24.04.2016

Орхидея без точки роста

Вторая жизнь орхидей


  К сожалению бывает так, что при неправильном уходе у орхидеи сгнивает точка роста или что еще хуже- сгнивает или высыхает все растение и остается только пенек с корнями. У меня например такое было несколько раз с орхидеями из уценки и с одной самой старенькой орхидеей. Чаще всего такое бывает при застое воды в местах крепления листьев к стволу или в самой точке роста. Но не нужно спешить выбрасывать растение, оно все еще может восстановиться - потому что орхидеи очень живучие растения.



Первый раз я увидела что у одной из моих орхидей стал резко желтеть лист, когда я его сняла - то увидела что весь ствол стал желтым и гнилым. Посоветовавшись на Форуме в Соц сети с девочками, решила что нужно резать все до зеленого, чтоб не осталось никакой гнили и намазать углем, корицей или чем-то посерьезнее: Фундазолом или Фурациллином. Я свои растения мажу препаратом "Максим", мне кажется что он очень хорошо помогает в таких ситуациях. Это растение на тот момент было намазано Фукорцином. 
А вот такую замечательную детку (на фото та что слева) я сняла с этого пенька спустя год. Спасибо девочкам из группы на Одноклассниках, они мне много хороших советов тогда дали :) Вторая детка на этом фото выросла на другом растении, у которого тоже сгнила точка роста (но еще в магазине), муж подарил мне цветок - он в этих "тонкостях" не разбирается :))  ему главное чтоб цветочков на ветке много было :)
Поскольку я часто покупаю цветы в уценке, то больные растения для меня не редкость, а скорее постоянное явление. Мне уже даже нравится их выхаживать. Потом когда они зацветают - то во-первых очень интересно какими они будут (в уценке же не всегда видно какого цвета цветочек), а во-вторых приятно "спасти" растение, благо времени свободного у меня сейчас предостаточно для таких экспериментов :)
Потому для тех, кто хочет отправить сгнивший пенек орхидеи в помойку - я добавлю еще несколько фотографий, на которых мои цветики решили воспользоваться "вторым шансом на жизнь".
Это мини орхидея, попала ко мне из уценки и  прожила всего неделю, потом резко начала гниьт точка роста и корни сохнуть. Я ее обрезала и обработала "Максимом", и вот спустя где-то пол года выросла такая детка.
 Правда, к сожалению, бывает и так, что растение настолько резко сохнет - что там уже и спасать нечего. Однажды комне попала одна ну очень красивая орхидея ( и даже не из уценки!!) и прожила она ровно 6 дней, резко высохла ПОЛНОСТЬЮ... Вот там спасать было совсем нечего, к сожалению..
Еще бывает, что у орхидеи вырастает цветонос из точки роста, так вот такая орхидея больше расти уже не будет, поскольку точка роста уже нарушена. Она может только дать деток для продолжения своего рода. Именно такой цветок умудрился мне подарить мой муж на очередной праздник :))  Причем цветонос в точке роста был аккуратно срезан, подсох и в нем была вода(( 
Ну что ж тут скажешь... Мужу конечно спасибо, цветок то цвел красиво, а вот продавцам на базаре - отдельное "спасибо".. Но зато чспустя пару месяцев на этом растении начали расти 2 детки.























И еще напоследок пару фото "второй жизни" орхидей. Так что мой вам свет - не спешите выкидывать пенек, он может сделать вам приятный сюрприз :)


Комментариев нет:

Популярные сообщения