14.05.2016

Почему орхидея растет, но не цветет

Почему орхидея растет, но не цветет

       Недавно, в очередной раз обходя свои "скромные угодья" :))  я обратила внимание на парочку Фаленопсисов, которые тихонько себе стоят в сторонке... но в отличие от своих соседей по подоконнику не цветут уже довольно давно. Один фаленопсис цвел в последний раз где-то 2 года назад , а второй наверное около полутора лет.




Оба были куплены уцененными, в не очень хорошем состоянии, у одного были пятна на листьях (цветы попадали и начали гнить, продавщице видимо не хотелось в это вникать), а у второго были обморожены 2 нижних листа (я купила его в октябре месяце, а он стоял на улице) - если они уже все равно уцененные то за ними, видимо, и следить не нужно... А я не могу просто так пройти мимо дешевого, полу-убитого растения - ну я же не виновата что живу возле цветочного рынка :))

     Принесла я тогда это счастье домой, помыла, почистила, пересадила и начала ждать их лучших времен :))   Но вот поймала себя на мысли, что до сих пор не видела их домашнего цветения. Один из них нарастил листок и несколько корней, а второй вообще полностью остановился в росте. За 2 года - ни намека на рост, сидел как мумия.

    Вот тогда, глядя на все это, я заинтересовалась: какие же факторы влияют на рост и цветение орхидеи? Поскольку в одинаковых условиях  разные орхидеи ведут себя абсолютно по-разному.

   Попробуем в этом разобраться))) Сразу оговорюсь, что выводы делаю  только из собственного опыта и количества прочитанной литературы ( а страшно опытным цветоводом я себя и не считаю).
      

  И так, почему же орхидея не цветет, какие факторы на это влияют:

    Давайте будем рассматривать это на примере фаленопсиса, поскольку их у меня больше    всего  и с ними я уже точно "дружу", вот с  Каттлеей пока только на "вы" :))  Никак не разберусь как же их лучше поливать и где лучше поставить, хотя у меня все окна восточные - но свет везде попадает по-разному.

1. Недостаток освещения - самый главный фактор

   Орхидеи предпочитают яркий свет, но обязательно рассеянный. Все-таки в тропиках они живут на стволах деревьев и горных склонах, под кронами деревьев - потому они получают яркий, но рассеянный солнечный свет. Плюс световой день в тропиках намного дольше, чем на наших подоконниках - потому в особо темный (зимний) период их рекомендуется подсвечивать специальными фито-лампами. При выращивании на западном или южном подоконниках растению возможно понадобиться притенение, а вот на северном окне ему будет темновато. Оптимальный вариант - восточные окна (в этом плане мне повезло - и окна и лоджия как раз имеют восточные окна :))
    Садить орхидею (в частности фаленопсис) лучше не в глиняный горшок, а прозрачный. В прозрачном горшке корни растения могут активно участвовать в процессе фотосинтеза, а вот в глиняном горшке они могут сильно присосаться к стенкам, и при пересадке горшок придется разбивать - что однозначно травмирует корни.
     Читала на разных форумах, что орхидеи нужно поливать раз в 7-10 дней, очень удобно иметь определенный режим полива, но на своем примере убедилась что это не совсем так. Поливать орхидеи нужно по мере просыхания субстрата. Когда в середине горшка видны еще капли на стенках - поливать не нужно, я жду 2-3 дня после того, как горшок полностью просох - и только тогда поливаю. 

 2. Полив, влажность и температурный режим. 


     Поливать можно по разному: можно опускать горшок с орхидеей в емкость с подготовленной водой (так я делаю когда совсем мало времени на полив :)) а можно поливать в ванне прямо из душа достаточно теплой водой (но ни в коем случае не горячей), правда если вы уверены что у вас нормальная вода из крана течет (так я поливаю свои орхидеи летом и через раз в остальные теплые дни, обязательно до обеда - когда я знаю что растение успеет высохнуть до вечера, потому что ночью растение "дышит", так сказать, через листья и вода будет мешать этому процессу). Я знаю, что есть очень много противников полива орхидей из душа - но моим цветам это нравится, плюс я совсем не имею времени пол дня носится с тазиками отстоянной (кипяченой, талой или дистилированной) воды, так что нас с цветами такой режим вполне устраивает :)))
Пока никто из них не жаловался)) 

  Влажность - тоже один из факторов, которые влияют на цветение орхидей. Дитя тропиков не очень хорошо чувствует себя над палящей батареей))  Потому если у вас пониженная влажность - можно сделать специальное сооружение: поддон, туда насыпать керамзит, сверху поставить орхидеи и держать керамзит во влажном состоянии, тогда влага будет испаряться и растение будет чувствовать себя нормально, но а если у вас жарко а с "прибамбасами" играться лень - то хоть полотенце влажное накиньте на батарею :))

   В период покоя и в период цветения ваш уход за орхидеей будет немного отличаться - когда орхидея цветет, она будет потреблять больше влаги, соответственно вам нужно будет поливать ее немного чаще обычного. А вот в период покоя - наоборот, старайтесь не переливать, поскольку вся лишняя влага будет оставаться в субстрате вокруг корней, отчего они быстро сгниют. Ну а если к этому всему еще добавить батарею - то корни попросту спреют.

   Еще говорят, что орхидеи очень любят перепады температур - днем выше, а ночью соответственно на 3-5 градусов ниже. К сожалению, летом этот процесс происходит сам по себе, а вот во время отопительного сезона дела обстоят похуже - потому нужно почаще проветривать помещение, чтобы создать хоть минимальный перепад температур, только не допускать попадания орхидей на сквозняки. (Я, кстати, никогда не убираю цветы с подоконника во время проветривания, и все живы- здоровы, но у нас в квартире постоянно "не жарко, мягко говоря", бывает окна на проветривании и целый день зимой (летом само собой)).

  3. Удобрения, подкормка орхидей.

   Закладка цветоносов напрямую зависит от удобрения, которым мы пользуемся. Ориентировочно их можно разделить на азотные и калийно-фосфорные. Все они являются сбалансированными удобрениями для орхидей, но внимание нужно обращать именно на количество азота, калия  и фосфора. Если больше азота - растение будет наращивать зеленую массу, но цвести вряд ли будет. Если больше калия и фосфора - орхидея скорее зацветет. Выбирая удобрение, обязательно берите удобрение не для комнатных растений, а именно для орхидей, поскольку все составы удобрений разные, плюс усваиваются они в земле и в коре абсолютно по-разному. Корни у орхидей достаточно нежные и высокая концентрация удобрения может "убить"их буквально за 1 раз. Я даже свое удобрение "Для орхидей" наливаю не в концентрации, указанной на упаковке - а в несколько раз слабее и через каждый полив.

  Исходя их всего вышеперечисленного, делаем такие выводы: если ваше растение категорически отказывается цвести - осмотрите его критическим взглядом. Как выглядят листья, здоровые ли корни, как часто вы его поливаете и достаточно ли ему света. Думаю, откорректировав эти несложные моменты - вы подружитесь со своим цветочком.
  Мой, кстати, тот который 2 года не цвел - сейчас стрелку выпускает))) Я его просто переставила  ближе к солнышку - и у него на глазах корешки полезли и цветонос показался :)
  Вот такими нехитрыми манипуляциями мне удалось помочь ему расти и цвести - чему я очень рада. Позже добавлю сюда фото его цветения :))

Желаю вам и вашим орхидеям цветения и процветания. На этом и попрощаюсь :)

Комментариев нет:

Популярные сообщения